Отзывы и рецензии  


Ромео и Джульетта
Воспоминания о премьере.

Когда на улице так сыро и холодно, как сейчас, в ноябре, я с удовольствием вспоминаю теплый майский вечер и премьеру в Театре Оперетты. На днях перечитывала свои заметки, сделанные сразу после премьеры. Привожу их здесь: "... Не хочется сравнивать с Нотром, но не хуже! Невероятная музыка. Сногшибательные костюмы. Очень красиво и динамично. Очень понравился Ли. Он невероятно артистичен, энаргия от Сергея исходила волнами. Замечательная Джульетка - Софико Нижарадзе. Чистый, мелодчный голосок. Еще понравилась Настя Сапожникова - леди Капулетти. Что-то в ней есть просто неповторимое! Сильно притягивает внимание. Она, как фейерверк врывалась на сцену,красивая, уверенная, привыкшая побеждать. После ее слов:"Ну, я спешу, - меня твой папа ждет!.." зал грохнул... Кстати о папе. Маракулинский граф бесподобен!!! Что-то новое после Фролло ему явно не повредило! У меня как-то вылетело из головы, что по сюжету МАR не только отец, но имуж! И вот эта его нежность и власть по отношению к жене бесподобна! Бал... Нет слов! Как они танцуют с Сапожниковой! Голову теряешь..."
Опираясь же не на эти поспешные записи, а на собственную память хочу добавить еще кое-что. (Надеюсь, Настена не обидется, что я не только ее на ее же сайте обсуждаю. Настя, прости меня!) Хорош Беляев! Именно таким я представляла Меркуцио. На протяжении всей роли - тонкая игра, легкое высокомерие, ирония. И быстрое перевоплощение на дуэли: Стас становится серьезным, и его слова "Береги Джульетту!" произнесены человеком, осознающим всю трагедию вражды. Сидорцова просто потрясла вокалом. Молодец!
И последнее. Один из моих любимых моментов - упреки леди Капулетти мужу. "А ты, мой муж, где был пока они росли? Ты бражничал, проигрывал пари..." и т.д. Потрясающая игра на грани как со стороны Насти, так и со стороны Саши... И последующий крик "Ты лжешь, ты лжешь, щенок!"... Графиня первый и последний раз позволяет себе выйти из себя, столкнувшися со сметью. Безумные глаза, истерика... И резкий контраст с настоящей сущностью Капулетти. Которого позволяет добиться актерский талант Настены! Блестяще!

Десятое октября 2004 года.

На мой взгляд, что бы по-настоящему оценить спектакль, одного похода маловато. Первое видение является весьма абстрактным, много внимания уделяется костюмам, сценографии и т.д. И потом, надо же посмотреть и на другие составы!
Впрочем, изменить Настене я не решилась. Так же как и Максимову, и Дыбскому, и Беляеву. Поэтому мой состав должен был выглядеть так: Жульжевский - Рябцева - Постоленко - Беляев - Сапожникова - Балалаев - Сидорцова - Дыбский - Максимов - Рулла - Фаттах - Есин. Смерть, честно говоря, не помню!
В театре меня ждало небольшое разочарование в виде трех замен: Белявского, Лосихина и Лашманова... В общем же, спектакль ОЧЕНЬ понравился, но все же хочется сказать о каждом в отдельности!
Эдик. Гораздо лучше по сравнению с премьерой!!! Так сказать, поднял планку своего мастерства! И пропал какой-то комизм, что, конечно же, пошло роли на пользу!
Женя. Понравилась. Абсолютно не похожа на Софико, у нее просто другое видение Джульетты. Т.е. у Женечки Джульетка более маленькая, что ли, более наивная, наверно даже более жизнерадостная. Да и вокал впечатлил. голос, кстати, тоже сильно отличается от Софико. У Жени более звонкий, яркий. Молодец!
Саша. Высказываясь о своем любимом Бенволио, попробую быть лояльной. Когда я шла на спект, меня предупреждали, что Сашка хорош вокально, но не актерски. На самом же деле он превзошел все мои ожидания! Честно говоря, понравился больше, чем Ли. И энергетика мощная!.. Обратила внимание на его мимику, я это всегда ценила у актеров. Особенно во время диалога с леди Монтекки... Учитывая и мою личную привязанность, могу сказать только одно: ВЕЛИКОЛЕПНО! Просто заново влюбилась!
Леша. Упорно отказывается играть и петь, не может совместить актерство и вокал! Пожалуй, чересчур грубый до конца, прижился в роли только к смерти. Так что, есть над чем работать!!!
Настена. Вся ее игра заключена в восьми буквах: Б-Л-Е-С-Т-Я-Щ-Е! Пожалуй, я не могу назвать ее героиню стервой, как считают некоторые мои знакомые. Она просто считает свою дочь достаточно взрослой, чтобы понять вечные истины жизни ("Грустно, но однако, нам нельзя без брака"). И потрясающая по силе "Вражда"... Именно эта ария раскрывает леди Капулетти не как светскую львицу, привыкшую блестать в окружении мужчин, а как просто очень сильную женщину! Настя, молодец!
Игорь. Не знаю. Вроде, и голос есть, и смотрится неплохо. Но чего-то ему не хватает! Чего-то, что заставляло меня плакать на премьере под "Отец и дочь". Чего-то, что заставляет поверить в мужскую силу графа, особенно на "Кто виноват?"... Все-таки, это не его роль! Хотя, говорят, по крайней мере лучше, чем Фролло.
Наташа. Снова и снова восхищаюсь этой девушкой. И как певицей, и как человеком! Может быть, ее Кормилица не такая "домашняя", как должно было быть, голос буквально уносит, и ты не обращаешь внимания на какие-то угловатости.
Пашка. Так как он не особо запомнился мне после премьеры, ничего особенного от него не ждала. На самом же деле Максимов меня просто потряс! "Отваги лед и мужества огонь"... Бесподобен! Сильный, смелый человек, ставший жертвой вражды и любви, - таким предстает Тибальт. А во время "Пробил час" меня действительно била дрожь! Это был человек, смирившийся с мыслью смерти, готовый не только отнять, но и отдать жизнь за свою любовь... И эта потрясающая неукротимость..! Пашка, я буквально влюбилась!
Лика Рулла. Молодец. На мой взгляд, роль Леди Монтекки заставляет одновременно держаться в тени и воплощать власть, быть главой клана. И этот крик: "О, Боже, я теряю сына!".. За что я ценю игру Лики, так это за полную самоотдачу своей роли! Что еще можно сказать? Сильная женщина сыграла сильную женщину!
Андрей. Его мне оценить трудно, мне больше по душе Дыбский. Сразу говорю, это исключительно мое мнение! "Власть" и "Верона" - немного не его, слегка не дотягивает и словно боится дать волю голосу! Но зать его "Кто виноват?" заслуживает высшей похвалы! И как жесткий финал - приговор Ромео ("Ромео за поступок беззаконный..."). Здесь Андрей действительно показывает свой талант (возможно, это связано с тем, что Белявскому проще даются сцены в прозе).
Лашманов. Мало, что могу сказать. Восточная внешность Абделя создает более экзотичный образ Париса. А Сергей... Играет и поет хорошо, но не больше.
Есин. Весьма и весьма неплохо. Мне говорили, что после Арцева на Виктора лучше не ходить, но я не могу с этим согласиться. Нет тех воплей, которыми меня усиленно пугали. Но так как у меня эта роль в принципе не вызывает особых эмоций, могу даже сказать, что он мне понравился!
Конечно, еще раз хочется добавить, что все артисты молодцы! И после четырех месяцев перерыва я вновь зарядилась той неповторимой энергией, которую дарит Искусство!

Русская & French version

Каждый раз глядя на наших артистов, на то, как они вкладывают в роль всю свою душу, трудно поверить, что все это изначально опирается на оригинальную версию. Которую я и посмотрела, к сожалению, только на DVD. И теперь, несмотря на то, что этого делать нельзя, мне хочется сравнить два спектакля (на мой взгляд, я имею полное основание так говорить, веди получилось действительно две разные постановки). И сравнивать я буду с помощью математического неравенства. С комментариями. (опять-таки напоминаю, что это мое мнение!) Итак..:
1) french > Шульжевский > Александрин
Француз понравился по всем критериям: хорош и голос, и внещность. Эдик мне нравится актерски и вокально. Что касается Андрея (которого я не видела, но слышала) могу сказать, что "Судьбу" и "Дуэль" он не дотягивает! Хотя как человек он мне очень симпатичен!
2) Рябцева = Нижарадзе < french
Наши Джульетки вовсю блистиют как вокалом, так и игрой, и внешностью! Пусть они разные, на это у них есть право, данное талантом и продюссерами. А вот француженка обладает подходящей внешностью, но с голос не всегда заставляет поверить в эту историю любви. Что касается игры, то можно сказать, что актерский талант у нее присутствует, но иногда переигрывает. Что впрочем абсолютно не мешает сюжету!
3) Постоленко > Ли > french
Несмотря на мое безграничное уважение к Сергею, Саша меня просто покорил. Как голосом, таи и актерским талантом, и внешностью. Французу же чего-то не хватает! Быть может он слишком несерьезен для этой роли.
4) Беляев > Лосихин = french
Про игру Стаса и Леши я уже говорила. А французу просто не достает игры на грани, которая есть у Стаса.
5) Маракулин > french > Балалаев
Мое отношение к Саше не позволяет его оценить ниже француза! Хотя французская версия "Отец и дочь" заставляла меня плакать так же, как и во время арии МАRа. Игорь такого эффекта пока не достиг.
6) Сапожникова > french
Сразу говорю, Олю в этой роли не видела. Настена на сцене просто блистает! К большому сожалению пока не видела других ролей Насти. Но ее Леди Капулетти мгновенно привлекает к себе внимание, и вызывает в первую очередь восхищение! Француженка хороша вокально, но опять-таки чего-то не хватает.
7) Максимов > french
Для меня Паша - воплощение Шекспировского Тибальта! Этот человек на сцене сочитает в себе отвагу, мужество, любовь, безумие и еще что-то такое, что заставляет не просто сопереживать этому персонажу, но ипросто терять голову. Француз же в этой роли несколько грубоват, ему не хватает ощущения безысходности.
8) Сидорцова > french
Француженка весьма органично смотрится в этой роли, но Наташа своим вокалом затмевает любую игру.
9) Дыбский = french > Белявский
Несмотря на то, что Дыбский, безусловно, роднее, француз мне очень мил в этой роли, ничего лишнего. Первое место! А вот про Андрея... см.выше
10) Фаттах < french = Лашманов
Восточная сущность Абделя делает роль более интересной. Что касается Лашманова, который, кстати, имеет что-то общее с французом, держится весьма нейтрально. Наверно, это его видение роли, но на сцене никто не должен теряться!
11) Рулла > french
Может, я неоригинальна, но снова считаю, что француженка грубовата. Леди Монтекки должна быть просто сильной женщиной, какую и играет Лика.
12) Арцев = Есин = french
Наконец-то победила дружба! Без комментариев.
13) french > Бельков = Бабенко
Несмотря на мое абсолютно спокойное отношение к этой роли, мне есть, что сказать. Смерть должна играть женщина! Потому что эта роль должна быть наполнена исключительно женским коварством, женской хитростью. Чего стоит один кошачий взгляд француженки!.. Дрожь пробирает! И Паша, и Саша молодцы, но это просто не их роль, они не могут до конца заставить поверить нас в тот немой ужас, который вселяет смертоносная Судьба...
Подводя итоги, не побоюсь сказать, что наша версия мне понравилась больше. Как было и с Нотром, "энергетика у нас другая" (А.Маракулин). И именно эта энергетика по-настоящему завораживает.
/автор: Яна/

Леди Капулетти.
Настя Сапожникова &Ольга Ворожцова
Не смею спорить,- обе хороши на сцене.
Настя - первая Леди Капулетти, которую мне довелось увидеть!
Её игра впечатляет. Она прекрасно вживается в образ.
Настя прекрасно исполняет свои партии в спектакле.
Актриса умело показывает свою героиню с разных сторон.
Почему-то я полюбила Настёну, я готова была назвать её лучшей леди Капулетти в
"Ромео и Джульетте", но не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. 23 .06.04
я увидела Ольгу Ворожцову.
Если честно, не очень она мне понравилось. Причины были разные.
Но опять выяснилось то, что первое впечатление обманчиво.
На спектакле 23 ноября мне очень понравилось, как Ольга спела свой куплет в арии
"Вражда". Её голос показался мне очень нежным.
Что касается игры Ольги, по-моему, она часто переигрывает.
Иногда актриса чересчур эмоциональна (в игре Сапожниковой этого не видно).
Но, несмотря на все маленькие огрехи, Ольга не уступает Насте.
И Ольга, и Настя великолепно смотрятся в финальной сцене спектакля ( " Как мы
были слепы, нету нам прощенья, чтоб прозреть у склепа.." )
На самом деле, очень трудно судить о том, кто лучший в этой роли.
Просто я решила высказать своё субъективное мнение об актрисах.
/автор: Амелина, админ сайта С.Ли/


На главную


 
Hosted by uCoz